***

19 февраля в читальном зале состоялось очередное заседание клуба краеведов. Тема занятия "История железной дороги Бологое-Полоцкое; строительство узкоколейной дороги, построенной по территории Осташковского района в первый год войны.

Из статьи "Железная стратегия России" // "Селигер".- 2015.- 27 февраля 

Крайне любопытную, а самое главное, очень познавательную встречу организовали на минувшей неделе осташковские краеведы.

Как правило, в гости к ним в читаль­ный зал районной библиотеки наведы­ваются люди известные, умудренные большим жизненным опытом, удосто­енные различных государственных ти­тулов, званий и наград.

Но в этот раз перед «ученым сове­том» нашего города предстал с до­кладом обычный молодой человек, правда, с необычным взглядом на историческое прошлое нашей страны Алексей Алексеев.

Несмотря на свои 28 лет, Алексей уже успел добиться многого: закончить школу, получить два красных профес­сиональных диплома, освоить специ­альность военного водителя на курсах ДОСААФ, достойно отслужить в рядах российской армии и с самой лучшей стороны зарекомендовать себя в пре­стижной компании «ДОРХАН». Но и это еще далеко не все, к чему парень стре­мится и чем он увлечен.

С детских лет Алексей мечтал во­дить тепловозы, стать потомственным железнодорожником, как его бабушка и дядя. Однако, жизнь всегда вносит в планы людей свои коррективы. Но, крепко встав на ноги, он остался ве­рен своим пристрастиям, связанным со стальными магистралями. Более того, Алексей вступил во Всероссий­ское общество любителей железных дорог, с головой ушел в историю Ни­колаевской дороги, протянувшейся в самом начале 20-го века на 1080 кило­метров от города Бологое до польского города Седлец, и стал автором целого ряда исследовательских публикаций в журнале «Локотранс», издающемся на средства общественного движения.

Выступая перед осташковскими кра­еведами, Алексей Алексеев отметил что строительство Бологое-Полоцк- Седлецкой линии велось царской Рос­сией в сугубо стратегических целях, чтобы унять растущие военные ап­петиты кайзеровской Германии. При этом главным союзником и финанси­стом уникального во всех отношениях проекта выступала Франция. Именно благодаря ее усилиям только на стро­ительство участка дороги Бологое-Полоцк Россия получила от всемирно из­вестного парижского клуба кредиторов 53 миллиона рублей.